про водопроницаемость

Спасибо тем мамам которые делятся своими идеями и материалами для проведения занятий. Нам нравятся занятия в клубе "почемучка" которые проводит Tavika на "коллективном блоге мам", теперь можно скачать книжку.
А теперь и Мария Юнак открыла проект "научные забавы" на блоге "креативная физика" 
Моим деткам понравились эксперименты. приведу пример одного занятия с детками, но мы его разбили на 2 раза.Один опыт был с бумагой, второй с тканями.
Что понадобится: полосочки одинакового размера мы взяли бумажную салфетку, обычную бумагу, картон и фольгу.
емкость с водой, можно секундометр
Опустили на одинаковое время на одинаковую глубину наши полосочки и проверили насколько поднялась вода. На фото плоховато видно, но и так понятно картон слегка намок, бумага примерно на то расстояние на какую глубину опускали, а по салфетки поднялся уровень воды выше всех. С фольги скатились капли воды.
Сделали вывод насколько гидроскопична та или иная бумага. Как это используется.
 Для моих не надо объяснять почему книжки для маленьких делают из картона, и как у нас Катя (сейчас ей 9 месяцев) их грызет, а уж просто бумагу и салфетки как быстро сжует . 
А чтобы не намокли документы, что надо сделать?
теперь понятно если пролил что надо взять чтобы вытереть со стола



 Повторили то же с тканями.(взяли разные вафельную, капроновую., были еще кусочки заодно тактильные ощущения проверили, и названия обсудили) Порассуждали для чего  требуется иногда чтобы было водонепроницаемость, а иногда гигроскопичность. пришлось подсказать когда дождь что мы возмёмь, а когда надо забинтовать рану, порез. Какой материал больше подойдет для полотенец, потрогали какие у нас полотенца.
Мне понравилось. деткам тоже, просят еще 

0 коммент.:

Отправка комментария